В
настоящее время все более серьезное и пристальное внимание представителей самых
разных сфер бизнеса привлекают проблемы телекоммуникаций, в частности-
проблемы качественной и недорогой телефонной связи. Множество фирм,
специализирующихся в самых различных отраслях бизнеса, ежедневно проводят
огромное число телефонных переговоров; порой от того, насколько оперативно был
сделан тот или иной звонок, напрямую зависит прибыль конкретной организации,
что накладывает довольно жесткие требования по качеству и бесперебойности услуг
связи.
Стремительное развитие Internet-технологий привело к появлению
множества дополнительных сервисов. Одним из таких сервисов является
IP-телефония. Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать
Internet для ведения международных и междугородных телефонных переговоров, а
также передачи факсов в режиме реального времени.
Обычные телефонные звонки требуют установления связи между
разветвленной сетью телефонных станций через телефонные линии,
волоконно-оптические и спутниковые каналы, что приводит к высокой стоимости
переговоров. IP-телефония объединяет телефонные сети и сети передачи данных в
единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство
связи.
IP-телефония не заменяет обычных средств
коммуникаций, а является альтернативным средством связи. Телефонный звонок или
отправка/прием факса осуществлятся с использованием стандартного оборудования
(телефона, факса).
Теперь
пришло время разъяснить, как же точно сформулировать определение
«IP–телефония».
1. В первую очередь
IP-телефония это - технология передачи речи (голосовых данных) по сети с
использованием протоколов TCP/IP. Терминология для обозначения данной технологии:
VoIP (от Voice over IP ). Сама технология состоит из двух частей:
- передача речевой информации по сетям с коммутацией пакетов по IP-сетям
- протоколов сигнализации и управления вызовами.
Передача речевой информации осуществляется при помощи стека протоколов
RTP/UDP/IP (Real Time Protocol). Существует несколько протоколов для передачи
сигнализации и управления, всё они работают и развиваются: H.323, Session
Initiation Protocol (SIP), Media Gatewaycontrol Protocol (MGCP), MEGACO/H.248 и
другие.
2. Второе из близких для
нас сейчас понятий об IP – телефонии: компьютерная телефония, подразумевающая
под собой методы обработки, хранения и передачи речевой информации. Причём это
одна из самых простых и доступных технологий уже получила широкое
распространение, как у работников крупных компаний, так и у домашних
пользователей.
3. И, наконец, третье
определение IP – телефонии: применение VoIP технологии для передачи голосовых
данных с наименьшими финансовыми затратами через сеть, доступную многим
пользователям Internet. Таким образом, это определение является вторичным и
используется как правило в коммерческих целях компаниями, предоставляющими
возможность общения с помощью своих каналов связи и сети Internet.