Качество связи можно оценить, используя
следующие основные характеристики: уровень искажения голоса; частота
"пропадания" голосовых пакетов; время задержки (между произнесением
фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).
По всем перечисленным характеристикам качество связи значительно увеличилось в
сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение
и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных
пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами настолько
хорошо, что собеседники не догадываются, что соединение происходит по
технологии IP-телефонии. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно,
что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна.
Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии не превышают этот предел,
так что разговор фактически не отличается от связи по обычной телефонной сети.
Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря следующим трем факторам:
- Во-первых, совершенствуются телефонные
серверы (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы). Общий принцип
действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан
с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой
стороны, сервер связан с Интернет и может связаться с любым компьютером в мире.
Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он
исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет
через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для
пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию,
операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала
в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически
одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих
базовых операций можно построить много различных конфигураций.
- Во-вторых, развиваются частные
(корпоративные) сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы
пропускания и, следовательно, величины задержки).
- В-третьих, развивается сама сеть Интернет -
современный Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени.
The Internet Engineering Task Force (IETF) вместе с операторами сетей Интернет
предлагают новые технологии, такие, как Reservation Protocol (RSVP), которые
позволяют резервировать полосу пропускания.
|